Экономические показатели
В стоимости современного мирового ВВП транспорт составляет примерно 6,2–6,4 %. Из всей его стоимости 13% приходится на трубопроводный транспорт (ТТ). Следует заметить, что этот процент очень сильно варьируется от страны к стране. Например в РФ это 48,5%. В Канаде 31%. В силу специфики экономики и размеров стран. Исходя из менее обобщенных источников (данные API, статистики ПАО Газпром, данных исследований РГУНГ им.И.М.Губкина) в обороте ТТ 10% идёт на реконструкцию и создание новых объектов трубопроводной инфраструктуры. И с достаточно высокой степенью достоверности можно выделить 4,5–4,8 % затрат в «оставшейся» сумме приходится именно на регулирующую арматуру. Это сумма примерно 4 миллиарда долларов США в год (2021 год). К этой же сумме приходит и сбор статистических данных из открытых источников. Объём этого сегмента рынка в РФ составляет 260–275 миллиона долларов в год.
В основе любой трубопроводной структуры, естественно, трубы и трубопроводная арматура. Насосы, фильтры, КИП и т.п. также являются важнейшими элементами систем, но они специфичны для разных предназначений ТТ. Вода, нефть, газ, пар, продукция химических производств подразумевают разное исполнение оборудования. При этом трубы и трубопроводная арматура отличается, в основном, только материалом изготовления.
При том, что номенклатура арматуры для ТТ огромна выделяют только 4 основных типа:
1. Запорная. Шаровые краны, заслонки, задвижки и прочее. Бесчисленное количество видов форм и исполнений. Самый распространённый тип арматуры для ТТ. Всегда двухпозиционное исполнение: открыт — закрыт;
2. Предохранительная. Как следует из названия ориентирована на предотвращение не штатных режимов. Также двухпозиционное исполнение: открыт – закрыт;
3. Смесительная (разделительная). Как правило узко ориентированая под конкретную среду или техническое требование. Часто разрабатывается под условия конкретного технологического процесса. Редко универсальна;
4. Регулирующая. Самая сложная с точки зрения вариаций положений при эксплуатации. Чаще всего перемещается по рабочим положениям с шагом в 1%. Ряд специфических особенностей сократили виды основных исполнений до 4 или 6 (в зависимости от принятой номенклатуры).
Несколько лет назад группой российских специалистов был разработан принципиально новый регулятор потока газа (пара). Наше изделие конструктивно не имеет аналогов в мире, создан по результатам длительной работы по совершенствованию проточной части, главной проблемной зоны данного вида оборудования. Обеспечивает значительное снижение эксплуатационных потерь, намного долговечнее, нежели стандартные регуляторы, используемые в настоящее время сервисными и трубопроводными компаниями в РФ и в мире. Как показала проводимая больше года эксплуатация на одном из основных в РФ подземном хранилище газа экономические показатели эффективности отличаются на порядок (почти в 10 раз).